Preview

Надежность

Расширенный поиск
№ 4 (2013)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.21683/1729-2646-2013-0-4

СТРУКТУРНАЯ НАДЕЖНОСТЬ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

3-17 201
Аннотация
Задачи развития российской экономики выдвигают на первый план необходимость поиска путей повышения эффективности функционирования и развития железнодорожного транспорта. При этом нельзя забывать, что железнодорожный транспорт, как и любая сложная система, при осуществлении своей деятельности неизбежно сталкивается с неопределенностью или риском. Неконтролируемые риски могут приводить к незапланированным эксплуатационным расходам, причинению вреда людям, окружающей среде, имуществу и другим негативным последствиям, что отрицательно сказывается на производственных показателях ОАО «РЖД»
18-43 151
Аннотация
Рассмотрены математические модели надежности ЛВС произвольной топологии с восстанавливаемыми элементами, анализ которой позволил получить соотношения вероятности потери данных в сети, вероятности аварии и математического ожидания времени до аварии элементов сети, без каких либо предположений о законах распределения случайных величин. Предложена модель учета множественных отказов элементов сети.
44-63 91
Аннотация
В статье предложены две модификации непараметрической корневой оценки плотности распределения в ситуации наличия неполных данных в виде группированных частот отказов. Первый (интегральный) метод связан с соответствующим изменением функции правдоподобия. Второй (resampling) метод восстановления отказов основан на итерационном восстановлении моментов отказов. Исследованы точности предложенных методов оценивания.
64-89 601
Аннотация
В статье приведен анализ надёжности и технологичности конструкции СВЧ-аттенюатора, на примере серийно выпускаемых аттенюаторов, используемых в современных мощных ваттметрах, поглощаемого типа.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАДЕЖНОСТЬ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

90-109 221
Аннотация
В данной статье показана актуальность использования метода экспертных оценок при создании сложных технических систем (СТС), и, в связи с этим, рассмотрены вопросы оценки необходимого числа экспертов при проведении экспертных оценок, их компетентности, приведены данные о минимально допустимом размере экспертной группы и методический подход по определению уровня возможных ошибок экспертов для получения оценки группы экспертов, в том числе на основе знаний об оценках эксперта в прошлом, а также возможность агрегированного учета мнений отдельных экспертов, привлеченных к оценке по отдельным проблемам исследования.
110-117 108
Аннотация
Предложен метод построения оптимальных алгоритмов поиска неисправностей для систем, потери от отказов которых нарастают экспоненциально с увеличением времени восстановления. Такая ситуация характерна для систем железнодорожной автоматики.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

118-136 113
Аннотация
Описана процедура построения бизнес-процессов обеспечения безопасности ресурсов информационной системы, которая является средой функционирования автоматизированных бизнес-процессов предприятия и представляется в виде референсной модели открытой среды.
137-161 131
Аннотация
Вероятность транспортного происшествия существенно зависит от различных факторов и групп факторов. В работе исследуется экономическая целесообразность мониторинга случайного фактора и проведение профилактики по предупреждению транспортного происшествия. Предлагается несколько критериев для оценки полезности мониторинга и профилактики для различных стратегий минимизации риска происшествия. Приводится пример использования полученных результатов при формировании железнодорожного состава.

ИНФОРМАЦИЯ

162 130
Аннотация

КНИГА И.Б.ШУБИНСКОГО «СТРУКТУРНАЯ НАДЕЖНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ». 

КНИГА И.Б.ШУБИНСКОГО «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАДЕЖНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ».

 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1729-2646 (Print)
ISSN 2500-3909 (Online)