Preview

Надежность

Расширенный поиск
№ 2 (2013)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.21683/1729-2646-2013-0-2

СТРУКТУРНАЯ НАДЕЖНОСТЬ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

3-33 1579
Аннотация
В статье обсуждаются концептуальные вопросы создания запасов для восстановления работоспособности технических систем, в том числе вопросы выбора комплектов ЗИП и критериев их оптимизации, соотношения двух способов устранения отказов – путем ремонта и путем замены отказавшего элемента на запасную часть. Указываются недостатки используемой в промышленности приближенной методики расчета надежности систем с учетом ЗИП.
34-50 564
Аннотация
Изложен методический подход к постановке и решению задач оптимизации предупредительных замен и ремонтов технических устройств в условиях неопределенности исходной информации.
51-79 491
Аннотация
Статья описывает обобщенный метод оценивания остаточного времени для объекта с произвольной стратегией функционирования. Получены асимптотические и неасимптотические оценки показателей, сходящиеся при длительном функционировании объекта. Основной идеей полученного подхода является сведение процесса восстановления произвольного вида к хорошо изученному альтернирующему процессу. Метод позволяет прогнозировать остаточное время работы оборудования на стадии эксплуатации и может быть использован в работах по оценке ресурсных характеристик оборудования АЭС.
80-92 888
Аннотация
В работе предложен расчетно-экспериментальный метод оценки показателей надежности сложных химико-технологических систем на основе результатов испытаний с учетом имеющийся априорной информации о надежности по результатам испытаний составных частей. В результате получено, что учет априорной информации при оценке и контроле надежности системы позволяет существенно сократить объем ее требуемых испытаний.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАДЕЖНОСТЬ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

93-107 581
Аннотация
Статья посвящена м етоду регулирования рисков комплексов средств автоматизации в условиях компьютерных атак на основе динамического управления и минимизации рисков нарушения информационных ресурсов. В методе предложены аналитические выражения для целевых функционалов и допусков на факторы риска, позволяющие формировать рациональные решения по управлению рисками комплексов средств автоматизации.
108-125 765
Аннотация

В настоящей работе обсуждается процедура принятия решения, используемая в Решении Комиссии [1] для определения национальных эталонных значений (NRV – national reference values). В соответствии с директивой в области безопасности, для каждого государства-члена ЕС ежегодно полагается рассчитывать показатели безопасности. В решении для расчетов показателей безопасности и оценки наличия возможной деградации безопасности использована фиксированная процедура. При оценке безопасности решение вместо среднеарифметического значения использует взвешенную сумму.

В этой связи интересно изучить особенности такой процедуры принятия решения, а также преимущества и недостатки данного метода. В данной работе двояким образом рассматривается несколько упрощенная версия процедуры. Во-первых, анализируется взвешенная сумма и выводится ее параметр эффективности. Затем она сравнивается путем разброса с обычным выборочным средним. Теоретические результаты подкрепляются простым имитационным моделированием, проводимым с целью оценки вероятностей ошибок первого и второго рода. В частности конструируются аномальные альтернативные распределения, которые не распознаются процедурой принятия решения.

126-144 685
Аннотация
Статья посвящена анализу происшествий на транспорте. Для анализа влияния различных факторов на безопасность движения предлагается использовать методы регрессионного анализа. Предлагается использовать модель зависимости ущерба, нанесённого транспортным происшествием, от набора факторов, влияющих на его возникновение. Для построения модели используется нелинейная регрессионная модель с точкой разрыва. Модель строится с целью получения данных о фактическом или прогнозируемом уровне безопасности движения поездов. Эти данные необходимы для оценки достаточности мероприятий, направленных на обеспечение нормативного уровня безопасности, для минимизации ресурсов, выделяемых на решение задач безопасного движения поездов, в том числе для обоснования приоритетов при распределении ресурсов. В работе рассмотрено два примера. В первом примере приведены результаты расчетов по реальным данным о происшествиях на железнодорожном транспорте США. Второй пример построен на основе результатов численного моделировании величины ущерба и факторов.

ИНФОРМАЦИЯ

145 451
Аннотация
Книга И.Б.Шубинского «Структурная надежность информационных систем».
146 410
Аннотация
Книга И.Б.Шубинского «Функциональная надежность информационных систем».
148 560
Аннотация
Приглашаем принять участие в образовательном семинаре программы повышения знаний «Надежность информационных систем». Руководитель семинара – профессор, д.т.н. Шубинский Игорь Борисович, главный редактор журнала «Надежность», эксперт научного совета Совета Безопасности РФ.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1729-2646 (Print)
ISSN 2500-3909 (Online)