Preview

Надежность

Расширенный поиск

ОЦЕНКА НАЦИОНАЛЬНЫХ ЭТАЛОННЫХ ЗНАЧЕНИЙ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ТРАКТОВКА

https://doi.org/10.21683/1729-2646-2013-0-2-108-125

Полный текст:

Аннотация

В настоящей работе обсуждается процедура принятия решения, используемая в Решении Комиссии [1] для определения национальных эталонных значений (NRV – national reference values). В соответствии с директивой в области безопасности, для каждого государства-члена ЕС ежегодно полагается рассчитывать показатели безопасности. В решении для расчетов показателей безопасности и оценки наличия возможной деградации безопасности использована фиксированная процедура. При оценке безопасности решение вместо среднеарифметического значения использует взвешенную сумму.

В этой связи интересно изучить особенности такой процедуры принятия решения, а также преимущества и недостатки данного метода. В данной работе двояким образом рассматривается несколько упрощенная версия процедуры. Во-первых, анализируется взвешенная сумма и выводится ее параметр эффективности. Затем она сравнивается путем разброса с обычным выборочным средним. Теоретические результаты подкрепляются простым имитационным моделированием, проводимым с целью оценки вероятностей ошибок первого и второго рода. В частности конструируются аномальные альтернативные распределения, которые не распознаются процедурой принятия решения.

Об авторах

Й. Брабанд
Siemens AG
Германия
профессор, Industry Sector, Mobility Division


Х. Шебе
TUV Rheinland InterTraffic
Германия

доктор физико-математических наук, заведующий отделом анализа рисков и опасностей,

Cologne, Am Grauen Stein, D-51105 Koln



Список литературы

1. Решение Комиссии от 5 июня 2009 года о принятии единого метода безопасности при оценке соответствия целевым показателям безопасности, в соответствии со Статьей 6 Директивы 2004/49/ЕС Европейского Парламента и Совета; 2009/460/ЕС.

2. F.R. Hampel, E.M. Ronchetti, P.J. Rosseeuw, W.A.Stahel, Robust Statistics – The Approach based on Influence Functions, Wiley 1986 [Хампель Ф., Рончетти Э., Рауссеу П., Штаэль В. Робастность в статистике. Подход на основе функций влияния].

3. J.W. Tukey, Exploratory Data Analysis, Addison Wesley 1977 [Тьюки Дж.Н. Анализ результатов наблюдений].

4. Директива 2004/49/ЕС Европейского Парламента и Совета от 29 апреля 2004 года о безопасности железных дорог.

5. A.J. Duncan, Quality Control and Industrial Statistics, Homewood / Illinois 1965 [Дункан А.Дж. Контроль качества и промышленная статистика].

6. J. Braband, H. Schäbe, The collective risk, the individual risk and their dependence on exposition time, ESREL 2011, Proceedings , Advances in Safety, Reliability and Risk Management, pp. 1783-1787 [Брабанд Й. Шебе Х. Коллективный риск, индивидуальный риск и их зависимость от времени их изложения].


Для цитирования:


Брабанд Й., Шебе Х. ОЦЕНКА НАЦИОНАЛЬНЫХ ЭТАЛОННЫХ ЗНАЧЕНИЙ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ТРАКТОВКА. Надежность. 2013;(2):108-125. https://doi.org/10.21683/1729-2646-2013-0-2-108-125

For citation:


Braband J., Schebe H. ASSESSMENT OF NATIONAL REFERENCE VALUES FOR RAILWAY SAFETY A STATISTICAL TREATMENT. Dependability. 2013;(2):108-125. https://doi.org/10.21683/1729-2646-2013-0-2-108-125

Просмотров: 329


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1729-2646 (Print)
ISSN 2500-3909 (Online)