ОЦЕНКА НАЦИОНАЛЬНЫХ ЭТАЛОННЫХ ЗНАЧЕНИЙ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ТРАКТОВКА
https://doi.org/10.21683/1729-2646-2013-0-2-108-125
Аннотация
В настоящей работе обсуждается процедура принятия решения, используемая в Решении Комиссии [1] для определения национальных эталонных значений (NRV – national reference values). В соответствии с директивой в области безопасности, для каждого государства-члена ЕС ежегодно полагается рассчитывать показатели безопасности. В решении для расчетов показателей безопасности и оценки наличия возможной деградации безопасности использована фиксированная процедура. При оценке безопасности решение вместо среднеарифметического значения использует взвешенную сумму.
В этой связи интересно изучить особенности такой процедуры принятия решения, а также преимущества и недостатки данного метода. В данной работе двояким образом рассматривается несколько упрощенная версия процедуры. Во-первых, анализируется взвешенная сумма и выводится ее параметр эффективности. Затем она сравнивается путем разброса с обычным выборочным средним. Теоретические результаты подкрепляются простым имитационным моделированием, проводимым с целью оценки вероятностей ошибок первого и второго рода. В частности конструируются аномальные альтернативные распределения, которые не распознаются процедурой принятия решения.
Об авторах
Й. БрабандГермания
профессор, Industry Sector, Mobility Division
Х. Шебе
Германия
доктор физико-математических наук, заведующий отделом анализа рисков и опасностей,
Cologne, Am Grauen Stein, D-51105 Koln
Список литературы
1. Решение Комиссии от 5 июня 2009 года о принятии единого метода безопасности при оценке соответствия целевым показателям безопасности, в соответствии со Статьей 6 Директивы 2004/49/ЕС Европейского Парламента и Совета; 2009/460/ЕС.
2. F.R. Hampel, E.M. Ronchetti, P.J. Rosseeuw, W.A.Stahel, Robust Statistics – The Approach based on Influence Functions, Wiley 1986 [Хампель Ф., Рончетти Э., Рауссеу П., Штаэль В. Робастность в статистике. Подход на основе функций влияния].
3. J.W. Tukey, Exploratory Data Analysis, Addison Wesley 1977 [Тьюки Дж.Н. Анализ результатов наблюдений].
4. Директива 2004/49/ЕС Европейского Парламента и Совета от 29 апреля 2004 года о безопасности железных дорог.
5. A.J. Duncan, Quality Control and Industrial Statistics, Homewood / Illinois 1965 [Дункан А.Дж. Контроль качества и промышленная статистика].
6. J. Braband, H. Schäbe, The collective risk, the individual risk and their dependence on exposition time, ESREL 2011, Proceedings , Advances in Safety, Reliability and Risk Management, pp. 1783-1787 [Брабанд Й. Шебе Х. Коллективный риск, индивидуальный риск и их зависимость от времени их изложения].
Рецензия
Для цитирования:
Брабанд Й., Шебе Х. ОЦЕНКА НАЦИОНАЛЬНЫХ ЭТАЛОННЫХ ЗНАЧЕНИЙ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ТРАКТОВКА. Надежность. 2013;(2):108-125. https://doi.org/10.21683/1729-2646-2013-0-2-108-125
For citation:
Braband J., Schebe H. ASSESSMENT OF NATIONAL REFERENCE VALUES FOR RAILWAY SAFETY A STATISTICAL TREATMENT. Dependability. 2013;(2):108-125. https://doi.org/10.21683/1729-2646-2013-0-2-108-125