Preview

Надежность

Расширенный поиск

Увеличение пропускных и провозных способностей Восточного полигона с помощью использования передовых систем интервального регулирования движения поездов

https://doi.org/10.21683/1729-2646-2024-24-3-3-9

Аннотация

Цель. В настоящее время сеть магистральных железных дорог не в полной мере обеспечивает потребностей рынка в пропускной и провозной способности, из-за чего ОАО «РЖД» вынуждено ежедневно отклонять 2-4% заявок на перевозку грузов, маршрут которых проходит по ограничивающим объектам железнодорожной инфраструктуры. Процесс увеличения пропускной и провозной способности железнодорожных направлений путем строительства дополнительных путей на станциях и перегонах неприемлемо длительный и требует колоссальных капитальных вложений. Методы. Предлагается решение данной проблемы за счет увеличения интенсивности использования железнодорожной инфраструктуры путем сокращения межпоездных и станционных интервалов в графике движения при внедрении технологий интервального регулирования движения поездов с подвижными блок-участками и технологией «виртуальная сцепка». Данный подход позволяет сократить капитальные вложения до 32 раз, сроки реализации проектов – до 8 раз при сопоставимых значениях увеличения пропускной и провозной способности. В статье подробно показаны функциональность средств интервального регулирования и их технические параметры. Выводы. Технология интервального регулирования движения поездов внедрена и используются на Дальневосточной, Забайкальской, Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорогах – филиалах ОАО «РЖД», входящих в состав Восточного полигона сети железных дорог ОАО «РЖД». Общая протяженность участков внедрения технологии интервального регулирования составила к концу 2023 г. 5734 км. Заключение. В 2023 году по участкам Восточного полигона проведено почти 36 тысяч пар поездов с сокращенным межпоездным интервалом. Средства интервального регулирования движения поездов также позволяют повысить безопасность и уровень цифровизации перевозочного процесса.

Об авторах

М. А. Дежков
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (АО «НИИАС»)
Россия

Дежков Михаил Александрович – заместитель начальника департамента научных исследований, аналитики и совершенствования научно-технической деятельности, почетное звание АЭН РФ «Доктор электротехники», член-корреспондент АЭН РФ

Нижегородская улица, дом 27, строение 1, г. Москва, 109029



К. А. Тарасов
Центральная дирекция управления движением – филиал ОАО «РЖД»
Россия

Тарасов Кирилл Александрович – главный инженер

Каланчевская улица, дом 35, г. Москва, 129090



М. А. Чернин
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (АО «НИИАС»)
Россия

Чернин Марк Абрамович – начальник центра научно-технологических экспертиз, почетное звание: знак «Почетному железнодорожнику» (2003 г.), звание «Новатор ОАО «РЖД» (2015 г.), знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет», Лауреат премии им. Черепановых

Нижегородская улица, дом 27, строение 1, г. Москва, 109029



Список литературы

1. Андреев В.Е., Пронкин А.В., Долгий А.И. и др. Развитие технологий интервального регулирования движения поездов: итоги и перспективы // Транспорт Российской Федерации. 2023. № 1-2. С. 6-12.

2. Долгий А.И. Концептуальный подход к построению современной платформы управления перевозочным процессом в ОАО «РЖД» // Труды АО «НИИАС»: Сборник статей. М.: Типография АО «Т 8 Издательские Технологии». 2021. Т. 1. Вып. 11. С. 9-31.

3. Кобзев С.А., Розенберг Е.Н., Воронин В.А. и др. Комплексная технология интервального регулирования движения поездов // М.: АО «Т8 Издательские технологии», 2023. С. 216.

4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. 3-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2022. 622 с.


Рецензия

Для цитирования:


Дежков М.А., Тарасов К.А., Чернин М.А. Увеличение пропускных и провозных способностей Восточного полигона с помощью использования передовых систем интервального регулирования движения поездов. Надежность. 2024;24(3):3-9. https://doi.org/10.21683/1729-2646-2024-24-3-3-9

For citation:


Dezhkov M.A., Tarasov K.A., Chernin M.A. Increasing the theoretical and practical capacity of the Eastern Operating Domain by means of advanced train separation systems. Dependability. 2024;24(3):3-9. (In Russ.) https://doi.org/10.21683/1729-2646-2024-24-3-3-9

Просмотров: 298


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1729-2646 (Print)
ISSN 2500-3909 (Online)