Влияние частоты вращения и массы колесных пар на результат вибродиагностики буксовых узлов на стенде УДП-2021
https://doi.org/10.21683/1729-2646-2024-24-1-58-64
Аннотация
Целью статьи является сравнительная оценка результатов вибродиагностики при различной частоте вращения колесной пары (КП) по амплитудным значениям сигналов и шума от переднего подшипника буксового узла КП, в который установлен цилиндрический ролик со стандартным дефектом СОП АК 32.01. Методы. Для анализа амплитудных значений вибросигналов использовалась КП с различной толщиной обода колеса, 25, 45, 65 мм, в подшипник одного из буксовых узлов (передний) которой устанавливался дефектный ролик СОП АК 32.01. Результаты. В ходе эксперимента установлено, что с увеличением толщины ободьев колес КП вероятность перебраковки увеличивается, что подтверждается на практике годным состоянием деталей и составных частей буксового узла после демонтажа и детального осмотра. Заключение. Заключение «Брак», выдаваемое вибростендом УДП-2001СМ, непосредственно должно зависеть от частоты вращения КП. При этом частота ее вращения должна подбираться в зависимости от толщины ободьев колес.
Об авторах
А. Г. ОтокаБеларусь
Отока Александр Генрикович – магистр технических
наук, инженер-технолог (руководитель подразделения неразрушающего контроля)
Гомель
О. В. Холодилов
Беларусь
Холодилов Олег Викторович – доктор технических
наук, профессор кафедры «Вагоны»
Гомель
Список литературы
1. Руководство по эксплуатации ПЭБ.401722.020РЭ. Установка для вибродиагностики подшипников колесных пар грузовых, рефрижераторных и пассажирских вагонов УДП-2001СМ. Воронеж, 2017. 22 с.
2. Отока А.Г., Будник Д.В., Лях А.М. Опыт использования установки для вибродиагностики подшипников буксовых узлов колесных пар вагонов УДП-2001СМ и системы диагностики механизмов ОМСД-02 // Надежность. 2022. № 4. C. 8–15. DOI: 10/21683/1729-2646- 2022-22-4-8-15
3. Паспорт СОП АК 32.01.001. Стандартный образец предприятия (ролик с пропилом для установки УДП2001СМ). Воронеж, 2017. 5 с.
4. РД32 ЦВ109-2011 Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар. Утверждено Распоряжением ОАО «РЖД» от 04.03.2011 № 457р. 24 с.
5. Технические требования к комплексам вибродиагностики подшипников буксовых узлов колесных пар грузовых вагонов №741-2011. ПКБ ЦВ, 2010. 15 с.
6. Руководство по эксплуатации ПЭБ.441161.001 РЭ. Стенд для вращения колесной пары грузовых вагонов. Воронеж, 2006. 17 с.
7. Нормы выхода лома черных металлов при разделке исключенных из инвентаря грузовых вагонов и ремонте колесных пар. Утверждены приказом заместителя начальника Белорусской железной дороги от 29.12.2022 № 1057НЗ. 18 с.
Рецензия
Для цитирования:
Отока А.Г., Холодилов О.В. Влияние частоты вращения и массы колесных пар на результат вибродиагностики буксовых узлов на стенде УДП-2021. Надежность. 2024;24(1):58-64. https://doi.org/10.21683/1729-2646-2024-24-1-58-64
For citation:
Otoka A.G., Kholodilov O.V. The effect of rotation rate and mass of wheel pairs on the result of vibration diagnostics of axle boxes using a UDP-2021 stand. Dependability. 2024;24(1):58-64. (In Russ.) https://doi.org/10.21683/1729-2646-2024-24-1-58-64