Опыт использования установки для вибродиагностики подшипников буксовых узлов колесных пар вагонов УДП-2001 СМ и системы диагностики механизмов ОМСД-02
https://doi.org/10.21683/1729-2646-2022-22-4-8-15
Аннотация
Цель этой статьи состоит в сравнении установки для вибродиагностики подшипников колесных пар грузовых, рефрижераторных и пассажирских вагонов УДП-2001СМ с системой диагностики механизмов ОМСД-02, которая применяется на Белорусской железной дороге относительно недавно.
Методы. В качестве анализа установки вибродиагностики УДП-2001СМ и системы диагностики механизмов ОМСД-02 рассматривались номенклатура выявляющих дефектов, способ установки пороговых значений (эталонных уровней) виброакустических импульсов и шумов для критерия «Брак» и «Годен», статистические данные забраковки буксовых узлов колесных пар грузовых и пассажирских вагонов по отношению к общему объему проведенных измерений, опыт эксплуатации различных депо Белорусской железной дороги.
Результаты. Описана технология вибродиагностического контроля подшипников колесных пар грузовых и пассажирских вагонов на примере стационарного съема виброакустических сигналов с пластин звукопроводов, на которые устанавливается диагностируемая букса. Представлены структурные схемы установки УДП-2001 СМ и системы ОМСД-02, а также дефекты подшипников, подлежащие выявлению на данном диагностическом оборудовании.
Заключение. Приведены достоинства и недостатки вышеописанных диагностических комплексов на основе опыта использования различных вагонных депо Белорусской железной дороги.
Об авторах
А. Г. ОтокаБеларусь
Отока Александр Генрикович – инженер-технолог (руководитель подразделения неразрушающего контроля)
Гомель
Д. В. Будник
Беларусь
Будник Денис Вячеславович – начальник лаборатории неразрушающего контроля
Жлобин
А. М. Лях
Беларусь
Лях Алексей Михайлович – инженер лаборатории деталей и узлов
Могилев
Список литературы
1. Классификатор дефектов и повреждений подшипников качения «ЦВТ-22». Утвержден ОАО «РЖД» 07.12.2007 г.
2. Руководство по эксплуатации ПЭБ.401722.020РЭ. Установка для вибродиагностики подшипников колесных пар грузовых, рефрижераторных и пассажирских вагонов УДП-2001СМ. Воронеж, 2017. 22 с.
3. Руководство по эксплуатации ПО 086.00.00.000 РЭ. Система диагностики механизмов ОМСД-02. Нижний Новгород, 2007. 20 с.
4. Звягин А.Д., Ваганов А.О., Григорьев А.Н. Вибродиагностика колесных пар вагонов с кассетными подшипниками // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2008. № 25. С. 41-53.
5. ПО 086.00.00.000 ФО Формуляр. Система диагностики механизмов ОМСД-02. Нижний Новгород, 2017. 19 с.
6. Методика проверки подшипников и буксовых узлов колесных пар грузовых вагонов системой диагностики механизмов ОМСД-02. Нижний Новгород, 2017. 15 с.
7. ПО 086.00.00.000РП Руководство пользователя Вариант-2 (OMSDCLIENT). Нижний Новгород, 2012. 63 c.
8. Методическое пособие по изучению программного обеспечения измерительной системы «Система диагностики механизмов ОМСД-02». Нижний Новгород, 2016. 57 с.
9. Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар (РД 32 ЦВ 109-2011). Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 04.03.2011 г. №457р. 24 с.
10. Технические требования к комплексам вибродиагностики подшипников буксовых узлов колесных пар грузовых вагонов (№ 741-2011 ПКБ ЦВ). Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 04.03.2011 г. №457р. 15 с.
Рецензия
Для цитирования:
Отока А.Г., Будник Д.В., Лях А.М. Опыт использования установки для вибродиагностики подшипников буксовых узлов колесных пар вагонов УДП-2001 СМ и системы диагностики механизмов ОМСД-02. Надежность. 2022;22(4):8-15. https://doi.org/10.21683/1729-2646-2022-22-4-8-15
For citation:
Otoka A.G., Budnik D.V., Liakh A.M. Experience of operation of the UDP-2001SM railway wheelset bearing vibration diagnostics installation and the OMSD-02 mechanism diagnostics system. Dependability. 2022;22(4):8-15. (In Russ.) https://doi.org/10.21683/1729-2646-2022-22-4-8-15