Preview

Надежность

Расширенный поиск

Оценка прочности корпуса шпального стрелочного электропривода

https://doi.org/10.21683/1729-2646-2022-22-4-3-7

Полный текст:

Аннотация

Цель. Выбор метода и его апробация для подтверждения возможности безопасной эксплуатации корпуса стрелочного привода при осевых нагрузках подвижного состава 30 тс.
Метод. На данный момент нормативной документацией не установлены требования к прочности несущих элементов стрелочных электроприводов, а также методы их контроля. В связи с этим для решения задачи оценки прочности корпуса электропривода был выбран подход, который используется при оценке прочности несущих элементов локомотивов по ГОСТ Р 55513-2013. Данный способ давно применяется при расчетах и испытаниях тягового подвижного состава и хорошо себя зарекомендовал. Согласно этому методу, оценка прочности проводится путем сравнения коэффициента запаса сопротивления усталости n с допускаемым значением для стальных конструкций [n] = 2,0.
Результат. В результате проведенной работы была апробирована предлагаемая методика оценки прочности по критерию сопротивления усталости. Оценку значения предела выносливости корпуса электропривода выполнили по результатам стендовых испытаний на усталость трех объектов. При этом нагружение каждого из них проводили путем ступенчатого увеличения амплитуды действующей силы после достижения базового числа циклов. Величина нагрузки на первой ступени соответствовала эксплуатационной. После достижения базового числа циклов нагружения каждого объекта осуществлялся переход на следующую ступень. Испытания продолжались до обнаружения трещин. В процессе испытаний проводилась регистрация амплитуд напряжений на каждом уровне нагрузки. Для определения характеристик показателей сопротивления усталости был проведен расчет приведенного предела выносливости корпуса электропривода на основе гипотезы линейного суммирования усталостных повреждений с учетом условия детерминированного нагружения и с последующей обработкой полученных результатов статистическими методами. Получено значение предела выносливости корпуса шпального стрелочного электропривода, равное 48,4 МПа, при этом коэффициент запаса сопротивления усталости составил 2,86, что превышает минимально допустимое значение.
Заключение. Установлено, что корпус шпального стрелочного электропривода обладает достаточной прочностью от действия эксплуатационных статических и динамических нагрузок, а также подтверждена возможность его безопасной эксплуатации при нагрузках на ось 30 тс.

Об авторах

Э. С. Оганьян
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия

Оганьян Эдуард Сергеевич – доктор технических наук, главный научный сотрудник

ул. Октябрьской революции, 410, г. Коломна, Московская область, 140402



С. В. Чунин
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия

Чунин Сергей Владимирович – заведующий лабораторией

ул. Октябрьской революции, 410, г. Коломна, Московская область,  140402 



Д. М. Фазлиахметов
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия

Фазлиахметов Дамир Муратович – ведущий инженер 

ул. Октябрьской революции, 410, г. Коломна, Московская область, 140402



Е. В. Муравлев
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия

Муравлев Евгений Владимирович – ведущий инженер

ул. Октябрьской революции, 410, г. Коломна, Московская область, 140402



О. А. Лобачев
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»)
Россия

Лобачев Олег Александрович – ведущий инженер

 ул. Октябрьской революции, 410, г. Коломна, Московская область, 140402



Список литературы

1. ГОСТ Р 55513-2013. Локомотивы. Требования к прочности и динамическим качествам. М.: Стандартинформ, 2014. III, 41 с.

2. Савоськин А.Н., Бурчак Г.П., Матвеевичев А.Н. и др. Прочность и безотказность подвижного состава железных дорог / под общ. ред. А.Н. Савоськина. М.: Машиностроение, 1990. 288 с.

3. Степнов М.Н. Статистические методы обработки результатов механических испытаний. М.: Машиностроение, 1985. 231 с.

4. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. М.: Машиностроение, 1993. 364 с.


Рецензия

Для цитирования:


Оганьян Э.С., Чунин С.В., Фазлиахметов Д.М., Муравлев Е.В., Лобачев О.А. Оценка прочности корпуса шпального стрелочного электропривода. Надежность. 2022;22(4):3-7. https://doi.org/10.21683/1729-2646-2022-22-4-3-7

For citation:


Oganian E.S., Chunin S.V., Fazliakhmetov D.M., Muravlev E.V., Lobachev O.A. Evaluating the strength of a beam-type electric switch mechanism housing. Dependability. 2022;22(4):3-7. (In Russ.) https://doi.org/10.21683/1729-2646-2022-22-4-3-7

Просмотров: 277


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1729-2646 (Print)
ISSN 2500-3909 (Online)