Preview

Надежность

Расширенный поиск

Защита информации в интеллектуальных транспортных системах управления городским транспортом

https://doi.org/10.21683/1729-26462022-22-3-62-68

Аннотация

Цель. В данной статье рассматриваются вопросы формирования архитектуры и требования к архитектуре сетей передачи данных при создании интеллектуальной системы управления городской транспортной системой.

Методы. В статье предлагается архитектура сети с использованием технологии меток мультисервисной сети MPLS, маршрутизации информационных потоков. Реализация ядра локальной вычислительной сети с использованием полносвязности позволяет по меткам информационных потоков заранее сформировать маршруты обмена информации между серверами и приложениями информационно-телекоммуникационной сети (ИТС). Применение технологии мультисервисных сетей с метками (MPLS) является базой для построения сети управления и сбора информации в ИТС. Это позволяет унифицировать технические решения по подключению подсистем, выполняющих различные функции в ИТС, например, управления и диагностики, с минимальными задержками доставлять информацию до серверов управления и отправлять ответственные команды управления, а также унифицировать подключение датчиков – контроллеров через интерфейс Ethernet или беспроводные интерфейсы 4G и 5G.

Выводы. Реализация принципа сборки и разборки маршрутов информационных потоков для критически важных объектов значительно усложняет проведение атак и организацию сбора информации о сетевой структуре ИТС.

Об авторах

В. М. Алексеев
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия

Алексеев Виктор Михайлович – доктор технических наук, профессор, профессор кафедры «Управление и защита информации»

Москва



С. Н. Чичков
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия

Чичков Сергей Николаевич – аспирант кафедры «Управление и защита информации», ассистент кафедры «Высшая математика»

Москва



Список литературы

1. Kharitonova E.V. Graphs and networks. Ulyanovsk: UlSTU, 2006. 92 p.

2. Thomas Nadeau. MPLS Network Management MIBs, Tools, and Techniques. Morgan Kaufmann Publishers, 2002. 525 p.

3. Алексеев В.М., Баранов Л.А., Кулагин М.А., Сидоренко В.Г. Построение архитектуры интеллектуальной системы управления городской рельсовой транспортной системой. Мир транспорта. 2021;19(1):18-46.

4. Ivakhnenko A.G. Longterm forecasting and management of complex systems. Kiev, Technics, 1975. 310 p.

5. Devyanin P.N. Computer systems security models. M.: Hotline-Telecom, 2018. 338 p.

6. Dave Klein. Relying on fi ewalls? Here’s why you’ll be hacked // Network Security. Volume 2021. Issue 1. January 2021. Pp. 9-12.

7. Sudhir Udipi. The event data management problem: getting the most from network detection and response // Network Security. Volume 2021. Issue 1. January 2021. Pp. 12-14.

8. Michael Wood. How SASE is defining the future of network security // Network Security. Volume 2020. Issue December 2020. Pp. 6-8.

9. Jan Harrington. Network Security A Practical Approach. Morgan Kaufmann Publishers, 2005. 384 p.

10. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М.: ГИФМЛ, 1962. 564 с.


Рецензия

Для цитирования:


Алексеев В.М., Чичков С.Н. Защита информации в интеллектуальных транспортных системах управления городским транспортом. Надежность. 2022;22(3):62-68. https://doi.org/10.21683/1729-26462022-22-3-62-68

For citation:


Alekseev V.М., Chichkov S.N. Information security in intelligent mass transit management systems. Dependability. 2022;22(3):62-68. (In Russ.) https://doi.org/10.21683/1729-26462022-22-3-62-68

Просмотров: 418


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1729-2646 (Print)
ISSN 2500-3909 (Online)