Preview

Dependability

Advanced search

Method of conversion of MTBF from cycles to kilometers travelled

https://doi.org/10.21683/1729-2646-2018-18-2-38-41

Abstract

Цель. Оценка показателей надежности на машиностроительном предприятии осуществляется при проектировании изделий и по данным из эксплуатации. На этапе проектирования широко применяются автоматизированные программные комплексы, которые используют различные методы расчета показателей надежности: деревья отказов, цепи Маркова и др. Исходные данные для такого типа расчета основаны на анализе конструкции изделия и характеристиках его узлов и элементов. Совершенно иным образом осуществляется анализ показателей надежности в эксплуатации. Обработка информации об отказах происходит по рекламациям, поступающим от заказчиков и эксплуатирующих организаций, в сервисные службы предприятий-изготовителей. Суммарное количество отказов по всем видам изделий должно оцениваться службой или подразделением надежности в регламентированный срок. Данная процедура обработки данных об отказах необходима для расчета показателей безотказности и ремонтопригодности. По результатам полученных числовых характеристик производится сравнение с установленными в технической документации значениями. На основе данного сопоставления делается вывод о соответствии или несоответствии конкретного изделия заданным требованиям надежности. Значения показателей надежности в технической документации вводятся на основе испытаний на надежность опытных образцов. Однако в виду различия условий проведения испытаний, процедур фиксации их результатов и единиц измерения, значения показателей надежности, устанавливаемые в технической документации и получаемые в процессе эксплуатации, несравнимы. В вагоностроении наработка подвижного состава чаще всего измеряется в километрах пробега. Однако функционирование большого количества компонентов вагонов оценивается в циклах, часах и т.д. Именно в этих единицах измерения в большинстве случаев происходит формирование значений показателей надежности по итогам испытаний опытных изделий. В процессе оценки показателя безотказности для дверей прислонно-сдвижного типа, устанавливаемых на электропоезда пригородного сообщения, возникла необходимость аппроксимирующего перевода наработки, выраженной в циклах открытия/закрытия, в наработку, выраженную в километрах пробега. Вследствие возникшей проблемы было принято решение о построении математической модели, наилучшим образом отображающей зависимость двух разноименных величин. Чаще всего математические модели строятся и верифицируются на основе исходных наблюдений рассматриваемого показателя и объясняющих факторов. В данном случае исходными данными являются один фактор (циклы открытия/закрытия) и показатель (километры пробега), следовательно, можем использовать модель парной линейной регрессии. 

Результаты. Проведен анализ взаимосвязи циклов открытия/закрытия прислонно-сдвижной двери и километров пробега электропоезда пригородного сообщения. На основе этого получена модель парной линейной регрессии. Проведена верификация, по результатам которой, можно сделать заключение о репрезентативности полученных результатов.

 Выводы. Предоставленная методика расчета обобщающего контролируемого показателя надежности (средней наработки на отказ) на примере дверей прислонно-сдвижного типа показывает, что модель парной линейной регрессии может быть использована для перевода средней наработки на отказ из циклов в километры пробега, необходимого для оценки показателей надежности в эксплуатации.

About the Authors

M. V. Belousova
PF KMT
Russian Federation

Maria V. Belousova, Dependability Engineer 

Saint Petersburg



V. V. Bulatov
PF KMT
Russian Federation

Vitaly B. Bulatov, Candidate of Engineering, Dependability Engineer 

Saint Petersburg



References

1. Bure VM, Yevseev EA. Osnovyekonomentriki [The fundamentals of econometrics]. Saint Petersburg: IzdatelstvoSPbGU; 2004 [in Russian].

2. https://www.google.ru/maps> (accessed 05.05.2017).

3. <https://yandex.ru/maps> (accessed 05.05.2017).

4. GOST 27.301-95. Industrial product dependability. Dependability calculation. General provisions [in Russian].

5. Förster E, Rönz B. Methods of correlation and regression analysis. Guidebook for economists. Moscow: Financy i statistika; 1983 [in Russian].


Review

For citations:


Belousova M.V., Bulatov V.V. Method of conversion of MTBF from cycles to kilometers travelled. Dependability. 2018;18(2):38-41. https://doi.org/10.21683/1729-2646-2018-18-2-38-41

Views: 1219


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1729-2646 (Print)
ISSN 2500-3909 (Online)